Поиск по этому блогу

понедельник, 9 января 2012 г.

Что говорит Церковь про ОБЕРЕГИ, АМУЛЕТЫ, ФЕН-ШУЙ И АСТРОЛОГИЮ... стоит ...

Что говорит Церковь про ОБЕРЕГИ, АМУЛЕТЫ, ФЕН-ШУЙ И АСТРОЛОГИЮ... стоит ...
"
http://psgp.ru/oberegi.html"


«Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш» (Книга Левит 19:4)


"
 "


Часто люди ищут в религии все что угодно – кроме Самого Бога.



Христианин же по определению – это человек, не просто верующий в Бога, но и старающийся вверять Христу свою жизнь, быть верным Ему. Причем он призван доверять Богу не только в моменты благодушия, удачи и здоровья, но и в периоды испытаний и страданий: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10)."


И если в поиске выхода из сложной ситуации человек перебирает различные религиозные и магические средства, тем самым он изменяет своему Богу, предает Его."


В любом случае, уже сам по себе страх порчи, влияния звезд или колдовства выявляет в человеке неверие в Промысел Божий и уверенность в могуществе сил зла."


Некоторые обращается к магии по незнанию, но чаще человек сознавая, что делает грех, использует языческие средства согласно принципу: «а вдруг поможет»."


Рассмотрим примеры таких языческих «средств спасения»."


Астрология"


Древние греки-язычники верили, что звезды - это боги, т.е. разумные существа (зодиак от греческого зоон - живое существо), которые могут влиять на судьбу человека. Например, Аристотель считал, что космос - это город, населенный богами и людьми."


Отсюда — представление, что душа, рожденная под определенной звездой, от соответствующего бога наделена какими-то талантами или изъянами. Наделяя звезды душами, древние язычники допускали и обратное влияние звезд на души людей."


Убежденность, в том, что за жизненный путь человека отвечают нечеловеческие факторы (Карма, Судьба-Фатум и т.д.) представляет собой духовный инфантилизм, т.е. отрицание духовной ответственности. Вера в гороскопы парализует человеческую волю и сковывает его свободу."


«Эллины говорят, что восхождением, захождением и сближением звезд, а также солнца и луны управляются все наши дела; этим и занимается астрология. Мы же, напротив, утверждаем, что ими даются предзнаменования дождя и бездождья, сырой и сухой погоды, а также ветров и подобное; но предзнаменованиями наших действий они никоим образом не бывают. В самом деле, мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел» (преподобный Иоанн Дамаскин)."


Доверяющий астрологии человек по сути обожествляет силы природу и перестает быть служителем Бога Всевышнего."


Знаки зодиака"


Почитание природных стихий вместо Творца мира называется идолослужением. Внешне почитание этих ложных богов может выражаться с помощью знаков зодиака, которые некоторые христиане носят на своем теле, тем самым открыто исповедуя, что они не христиане, а почитатели звезд, порой прямо называющие себя «козерогами», «львами» и «скорпионами».   "


В языческом гороскопе годового цикла за каждый месяц «отвечает» одно из двенадцати созвездий. Размещая в своем жилище календарь с гороскопом, нося на себе языческий знак зодиака, и отождествляя себя с ним, христианин изменяет Христу."


Вспомним Десять заповедей Закона Божия. Кроме заповедей «Не убий» и «Не укради» среди них в первой заповеди сказано:  «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:2-7)."


Китайский (буддистский) гороскоп"


В китайском гороскопе каждый год 12-летнего цикла якобы по воле Будды посвящен не Христу, а животным. В итоге в этом гороскопе год принадлежит то крысе, то тигру, то дракону. Богу здесь нет места, ведь Будда не советовал служить Богу. Однако христиане убеждены, что земная история принадлежит Богу, а конкретный год отсчитывается от Рождества Христова. "


Талисманы и обереги"


Проявлением магизма можно называть также и стремление достичь каких-то земных благ с помощью неодушевленных предметов – фетишей, которым приписываются сверхъестественные свойства."


Оккультисты ошибочно считают, что талисманы — это своеобразные «магниты», которые «притягивают» благоприятные энергии.  "


В последнее время все больше россиян привозят из Израиля и мусульманских стран сувениры в виде «голубого глазка» или «руки Фатимы», не всегда отдавая себе отчет в том, что вносят в свой дом языческий талисман."


Существуют и славянские обереги в виде подковы, веника или куклы в виде «домового»."


И даже если на них предприимчивые дельцы размещают икону, использовать такие амулеты христианам категорически запрещено."


Ведь амулет на самом деле ни от чего не спасает, ни с кем не соединяет душу человека, а лишь выявляет страх человека, неверие в Бога и ощущение собственной беспомощности и духовного одиночества в этом мире."


 "


Классический фен-шуй не имеет никакого отношения к статуэткам, амулетам и талисманам и основывается на даосской практике символического освоения пространства. Фэн-шуй предполагает существование потоков энергии ци (подобной ветру). Эту безликую энергию адепты даосизма называют Небесной Судьбой (небесным счастьем). В отличие от последователей даосизма христиане исповедуют, что Бог есть Личность и даже более того - Бог есть Триединство Личностей Отца, Сына и Святаго Духа."


Практикующие фэн-шуй люди стараются выбрать «наилучшее» место для строительства дома или захоронения, «верную» разбивку участка, располагать определённым образом двери, мебель и прочие необходимые предметы - так, чтобы они не попадали в «негармоничный поток»."


В  противоположность пантеистической религии даосизма православные христиане в поиске блага всегда обращаются не к безликой «энергетике удачи» или «вибрациям здоровья», а к Отцу Небесному, от Которого нисходит к людям «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак.1:17). Отрицание Личностного Бога (пантеизм), стремление обезопасить себя, используя «благотворную энергетику» является характерным признаком язычества."


Восточные амулеты"


"


Сторонники этого весьма распространенного суеверия утверждают, будто тщательное расположение предметов помогает привлечь удачу, богатство и здоровье (иногда подобные практики ошибочно связывают с концепцией фен-шуй)."


Китайские монеты с квадратным отверстием в центре и четырьмя иероглифами связывают красной тесьмой, суеверно стремясь активизировать поток энергии, удачу, привлечь богатство."


 "


Янь и инь"


Некоторые автомобилисты для «удачи» размещают в своих автомобилях языческий символ «Янь и инь». В восточной философии янь и инь символизируют взаимодействие и борьбу крайних противоположностей: света и тьмы, мужского и женского, положительного и отрицательного, доброго и злого, якобы порождающих в борьбе стихии (первоэлементы) мира."


Такой дуалистический подход совершенно неприемлем для христианина."


Во-первых, по учению Церкви мир появляется не в результате борьбы противоположностей, а как творение Единого и Благого Бога. Символ Инь-Янь в белом видит черное, однако по словам ап.Иоанна «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5)."


Во-вторых, женское начало в этом символе (как и в большинстве нехристианских культур) отождествляется с миром зла, тьмы и хаоса, что в корне противоречит взгляду Церкви на человеческое достоинство женщины."


В народе бытует много и иных суеверий и языческих практик, нецерковные люди используют множество иных амулетов, не упомянутых в этой брошюре. Не важно, как это выглядит. Это может быть жаба, сидящая на стопке золотых монет, булавка, подкова, нитка на запястье, или выглядеть как пирамидка). К магическим практикам относятся и любые способы гадания, в том числе толкования снов и хиромантия."


Будем помнить, что в отличие от христиан, лишь язычники верят, что амулеты, обереги и талисманы помогут им в житейских делах, причем сами по себе, независимо от духовно-нравственного состояния их сердец. Такие люди пытаются жить без Бога и вопреки Его воле."


В Библии категорически запрещается участие в магических практиках, а также особо обличается обычай использовать «привески волшебные», т.е. предохранительные амулеты (Книга пророка Исаии 3:40)."


Те православные христиане, которые участвовали в подобных магических практиках, использовали амулеты или талисманы, призваны раскаяться в такой измене Богу на исповеди и впредь воздерживаться от подобных грехов."


Отрицая языческие амулеты и талисманы, православные христиане на своем теле носят крест, окружают себя иконами и иными святынями, тем самым выражая и подкрепляя свою веру в Господа Иисуса Христа  и единение с Его Святой Церковью."


Фрески новгородских церквей 14-15 веков.
Пост посвящен двум небольшим новгородским храмам, а вернее их фресковым ансамблям. Церковь Симеона Богоприимца Зверина монастыря и церковь Рождества Христова на Красном поле нечасто посещаются туристами, возможно из-за своих скромных размеров. Храм на Красном поле, к тому же, еще стоит на отшибе, за городскими валами, его иногда называют церковью Рождества на Кладбище.
Церковь Симеона доступнее, но ее нужно специально обнаружить среди сооружений Зверино-Покровского монастыря.
Храм Симеона Богопримца - обетный, первоначально его возвели деревянным, после мора 1467 года. По преданию, храм и должен был стать средством от этого мора. Его срубили за один день по велению архиепископы Ионы, а через год перестроили уже в камне. Это был последний храм свободной Новгородской республики...
Хоть я и снимал все мыльницей, но решил рискнуть выложить фото большего размера, чем обычно, поэтому все они увеличиваются после клика.
Внутренний столб в церкви Симеона Богоприимца



Внешний вид храма, он самый маленький в Зверином монастыре.


Основная особенность церкви Симеона - это сюжет его фресок, весь ансамбль изображает собой церковный календарь, на стенах выписаны стройными рядами поясные изображения всех христианских святых, на каждый день свой святой. Этакий православный космос..





Архиепископ Иона держит в руке, созданный им храм.


Несмотря на малые размеры, церковь производит сильное впечатление. Тем более, не будем забывать то, ради чего она была возведена, храм Симеона, прежде всего, поминальный. Тысячи, умерших от моровой язвы людей, были захоронены в общей братской могиле - скудельнице, недалеко от церкви.















Граффити на стене. Текст повествует о новгородцах, умерших во время эпидемии.




Поновления 19 века выглядят как всегда нелепо, и вроде все тоже самое, а за душу не берет...


Церковь Рождества Христова на Красном Поле - общий вид. Храм снаружи снимать тяжело, уж очень он зарос деревьями и зажат старым кладбищем.


Церковь была построена в 1382 году. Одним из основателей храма в поминальной книге был упомянут сам великий князь Дмитрий Донской.
Церковь Рождества и церковь Симеона Богоприимца роднит то, что это два "погребальных " храма. В скудельнице Рождественского монастыря, к которому относился храм на Красном поле, тоже массово хоронили умерших от разных эпидемий,так что здешнему кладбищу более 700 лет.  При церкви Рождества столетиями находили свой вечный покой: странники, нищие, казненные и прочие несчастные. Подобные кладбища назывались "убогими домами ".



Храм был расписан лишь в верхней части.


Возможно в росписи церкви на Красном поле участвовали мастера из Сербии.Тогда, в конце 14 века,  на Русь бежало много выходцев с Балкан, под давлением наступавших турок.





Благовестие пастухам из композиции Рождество Христово.


Пророк Софония.


Святитель Симеон Иерусалимский.


Святитель Елевферий Иллирийский.


Пророк Исайя




Ангел благовествующий волхвам.


Пророк Моисей.


Часть композиции Успение Богоматери.


Снятие с креста.


Архангел Гавриил.


Другие посты, посвященные городам Северо-Запада Руси и древнерусскому искусству:
Древние храмы Торговой стороны в Новгороде.
Господин Великий Новгород и его храмы.
Псков - Средний город и Завеличье.
Фрески Спасо-Преображенского собора во Пскове.
Древние церкви Пскова.
Псковский кремль.

СССР-2061»: конкурс короткого рассказа начался!
Оригинал взят у [info]kpt_flint в «СССР-2061»: конкурс короткого рассказа начался!

Сегодня в сообществе «СССР-2061» стартует конкурс короткого рассказа.
Мы думали о нём ещё до первого арт-конкурса, и этот день настал.
Речь пойдёт о будущем. Здесь не будет ни гонок мутантов на ржавых багги, ни эльфиек с топорами, ни сотен электродов в каждом мозгу. Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить.

Размах фантазии — строго приветствуется. Однако напомним о вещах, что полезно держать в памяти, даже если они не попадут «на бумагу».

В 2061 году Советский Союз осваивает Марс. Уже завершена первая стадия терраформирования: над базами развёрнуты климатические купола. Понемногу обживается Пояс астероидов. Активных боевых действий в 2061-м СССР не ведёт ни на Земле, ни в космосе.

Предшествующие годы нами не детализованы: для нас с нашими читателями не слишком важно, существовал ли Союз непрерывно с 1922 года, или был воссоздан в каком-нибудь условном 2022. Не так важно, идёт ли действие на марсианской базе или дома на Земле. Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить - это и есть наш главный критерий.

Старые проблемы нашей страны вроде бюрократизма или неверия в свои силы, в основном, преодолены. На смену им, впрочем, пришло много новых вызовов. Внешних и внутренних, земных и космических, подчас — поистине титанического масштаба.

2061-й год — это не тюнинг 1961-го. Это даже не апгрейд современности. Это тяжёлое, но чертовски интересное время. А Советский Союз 2061-го — это не просто СССР образца 1961-го с ЯРДами и нейропроцессорами. Это уже совсем другая страна, красивая и притягательная. Она — ваша.


В жюри состоят:
  • [info]apervushin — Антон Первушин, фантаст
  • [info]gleb_gusakov — Глеб Гусаков, фантаст, издатель
  • [info]breg — Эрик Брегис, издатель
  • Андрей Балабуха, писатель-фантаст
  • [info]lex_kravetski — блоггер с дипломом и наш добрый приятель
  • [info]amnuel — Павел Амнуэль, писатель-фантаст
  • [info]archy13 — председатель оргкомитета
  • [info]dahr_blog — человек и иллюстратор
  • [info]ab_pokoj — Авраам Болеслав Покой: Истинный Учитель Истины, гиперкуб, председатель Международного профсоюза мессий и посланцев Космоса.
  • [info]awas1952 - Анатолий Вассерман™


Будет вручено четыре приза:Подробные правила и дополнительные материалы — под катом.
Итак, 2061-й год. Советский Союз.


Поехали!

О главном
  • Наше будущее — светлое будущее. Шутки юмора, прелести киберпанка, пост-ядерный апокалипсец и Галактическую Империю от звезды до звезды лучше приберечь для других конкурсов.
  • Наше будущее — трудное будущее. Лубочные картинки с молочными реками и кисельными берегами оставим политикам и пропагандистам. За великим прорывом 2060-х стоит тяжелый труд людей, едва ли похожих на картонные образы с агитплакатов. Они и есть наши подлинные герои.
  • Наше будущее — их настоящее. Люди будущего не воплощают и не символизируют — они просто живут. А значит, портреты, знамена, напыщенные речи и прочие орудия идеологического воздействия уместны строго там же, где вы наблюдаете их в реальном мире.

О техническом
  • Мы принимаем работы как на почту (art-konkurs@yandex.ru), так и на наш раздел SamLib'а.
  • Рассказы принимаются в течение полутора месяцев, до 22 февраля включительно. Награждение победителей — не позднее дня Космонавтики.
  • От одного автора выставляется не больше трёх работ.
  • Участник обязан указать своё имя либо никнейм, название рассказа и контактные данные (обязательно активный e-mail, желательно — телефон или Skype)
  • если вы хотите опубликоваться анонимно, всё равно пришлите контакты нам на почту.
  • Рассказ должен быть написан специально для конкурса. При публикации в где-либо ещё -- укажите, что это конкурсный рассказ.
  • Допустимый объём — от 5 до 25 тысяч знаков вместе с пробелами.
  • В случае любых вопросов пишите нам на почту (art-konkurs@yandex.ru) или в комментарии (регистрация не требуется).



О выявлении победителей

Конкурс пойдёт в три тура.
Первый тур — преноминация. Мы читаем ваши рассказы и допускаем их к дальнейшему отбору.
Второй тур — отбор финалистов, которые будут опубликованы в ЖЖ и, позднее, в иллюстрированном электронном сборнике. Целесообразность его бумажной версии в эру электронных книг сейчас бурно обсуждается.
Третий тур — финал. Жюри и зрители выберут своих победителей, которым мы вручим боевые награды.


Любые вопросы смело задавайте здесь, на почту или в комментариях на СИ.

P.S. Чтобы облегчить жизнь участникам, мы готовы заранее ответить на самые частые вопросы. Коллекция будет пополняться.

P.P.S. Желаем удачи!



Любая информационная поддержка — более чем приветствуется!



Мрачный взгляд в будущее.
Оригинал взят у [info]sbslive в

Мрачный взгляд в будущее

Люди современного вида, появившись на Земле, начали уничтожение окружающих их животных, впрочем, первыми они уничтожили людей предшествовавших видов. Потом жертвами людей пали мамонты. О том, что люди явились причиной исчезновения множества видов крупных животных, говорят кучи костей этих животных сложенные на стоянках человека того времени, и остатки кострищ человека повсеместно состоящих из костного угля. Древесный уголь в этих кострищах не встречается!

Когда люди занялись скотоводством, они превратили степи Средней Азии в пустыни, затем эта же участь постигла саванны Африки. Земледельцы еще в глубокой древности уничтожили джунгли вокруг Тигра и Евфрата, Нила, Инда и Ганга, всей Китайской равнины. А затем добрались до дождевых лесов экваториального пояса в Индонезии, Африке и Южной Америки. Иначе было невозможно прокормить возрастающее с каждым годом население требующее жрать и жрать.

Чудовищные темпы опустынивание Земли набрало во времена технологической революции, вызвавшей резчайший всплеск рождаемости. Если в начале XX века население Земли едва превысило 1 миллиард, то к концу этого века оно стало 6-ти миллиардным, а в течение десяти лет в следующем XXI оно достигло 7 миллиардов.
К чему это приведет понять не трудно, в условиях резких климатических изменений, естественных для климата Земли, перенаселение Земли легко может превратить всю ее в пустыню.
Какая часть населения и как выживет в этой пустыне.

Если бы не промышленная и социальная деятельность людей то в пустыне выжили бы те люди, которые там живут и сейчас, только население Земли бы уменьшилось. Но цивилизация создала очень сложную проблему. В погоне за жратвой и удовольствиями людям пришлось развить атомную энергетику и химическую промышленность.
Атомная промышленность отравила Землю радионуклидами. Они рассеялись по Земле по разным причинам: во время испытаний атомного оружия, при добыче и переработке урановых руд, при авариях атомных электростанций, при потерях атомных боеголовок, при падении из космоса спутников с ядерными энергетическими установками, при крушениях атомных подводных лодок, при затоплениях реакторов отработавших судов с атомными энергетическими установками, при перевозке и переработке радиоактивных отходов, при утечках из хранилищ радиоактивных отходов, при использовании радиоактивных материалов в промышленности, при использовании радиоактивных материалов в медицине, при не санкционированном использовании радиоактивных материалов преступниками для отравления неугодных им лиц.

Химическая и фармацевтическая промышленность буквально завалили Землю не биологическими химическими веществами.
И радиоактивные вещества и не биологические химические вещества, прямо разрушают генофонд и людей и животных и, самое опасное, бактерий и вирусов, создавая множество мутантов, или не жизнеспособных высших животных и людей, или опасных изменённых бактерий и вирусов.
В результате массовых мутаций в популяции людей нарастают бесплодие, иммунная недостаточность, рак и уродства, а социальная деятельность сохраняет потомство таких носителей патологических генов.
Нарушение генофонда человечества реальный факт, сложнее понять к чему это приведет. Может быть, в этом и нет ничего плохого. Уж если люди не способны сами понять необходимость полного уничтожения атомной и химической промышленности, то, может быть, именно эта промышленность избавит Землю от такой чудовищной массы людей.
Интересно то, что именно нарушения в геноме людей могут приспособить кого-то из них к жизни на Земле загрязненной чуждыми биосфере химическими и радиоактивными веществами.

Вообще химическое и радиоактивное заражение Земли опасно в основном для медленно размножающихся видов. Для короткоживущих и быстро размножающихся видов это загрязнение скорее является благом. После взрыва атомной бомбы на атолле Энивток, там, сформировалась процветающая популяция крыс. На Урале и в Чернобыле в зонах радиоактивного загрязнения восстановился животный и растительный мир в таком виде, каким он был до прихода сюда человека...
Люди типа неоантропа конечно принадлежат именно к медленно размножающимся видам, но в мнгоаллельной популяции людей имеются расовые группы, начинающие очень рано размножаться, при этом имеющие много детей. То есть, в загрязненной химическими и радиоактивными веществами биосфере Земли, найдется какое-то количество короткоживущих людей, которые смогут дать потомство. (Описаны случаи рождения детей женщинами, бывшими во время родов восьми, семи, и даже шести лет от роду.) Короткоживущие и быстро размножающиеся люди и на отравленной радионуклидами и опустыненой людьми Земле могут сформировать новый вид людей, это будут именно вид - люди короткоживущие. (Образование новых видов живых существ на базе вырожденного вида обычно в истории биосферы, есть такие прецеденты и в истории человечества. Например, палеоантропы рождали более сформированных детей, чем неоантропы. Но такие дети имели крупные головы и при родах их матери часто гибли. Только те женщины, которые стали рожать как бы недоношенных детей, продолжили род человеческий, в виде неоантропов, быстро увеличивавшихся численно и широко расселившихся по Земле.)

После массового вымирания людей типа неоантропов и прекращения по этой причине их промышленной деятельности, растительность в своей основе, и в какой-то части животный мир, расцветут. На Земле улучшится экология, это создаст базу для существования людей нового вида и новый вид людей займет свое место среди других живых существ.
Эти люди не смогут создать высокотехнологическую цивилизацию, ведь за тот десяток лет жизни, который им отведет биология на зараженной радиацией Земле, постигнуть что-то очень сложно. Вероятно, цивилизация у них в лучшем случае может сложиться подобная той, что была характерна для начала верхнего палеолита...
В общем, хотя этот путь развития цивилизации самый вероятный, но прогноз будущего человечества при этом пути развития оказывается все же неопределенным. Может быть через миллионы лет, когда Земля очистится от радиоактивного заражения, из людей живущих недолго разовьются долгоживущие люди. Они вновь потянутся к знаниям, и вновь перед ними встанут те же вопросы, что и перед неоантропами, хотя времени на решение этих вопросов у них будет меньше, ведь Земля стареет...

В биосфере Земли длительность существования человека, как любого вида живых существ, без применения техники, не может продлиться в непостижимые умом времена, даже если люди окажутся более приспособленными к самосохранению, чем все остальные животные, когда-либо существовавшие на Земле. Люди без опоры на техносферу и без экспансии в нашей галактике смогут жить на Земле только до тех пор, пока ее атмосфера не потеряет всю воду, и Земля станет неотличимой от Венеры.
При прогнозе будущего можно представить и маловероятные варианты будущего человечества. В таких вариантах будущего человечество пойдет по пути контролируемого развития государственной цивилизации. В таких вариантах сохранение неоантропов возможно в течение времени большего, чем время существования Земли. При этом люди вместе с биосферой подходящей для их существования должны распространиться на другие планеты, в том числе планеты других звезд галактики. А для этого люди должны сохранить все достижения техники и развивать ее.
Можно представить себе вариант будущего, когда на отравленной техносферой человека Земле вымрут все крупные животные, но люди в небольшом количестве все же сохранятся в искусственных условиях отгородившись от окружающей среды. В замкнутых биоценозах они будут искусственно корректировать свою наследственность, клонировать сравнительно нормальных своих представителей и переживут геологический период, в течение которого биосфера Земли будет очищаться от мусора, созданного любителями комфорта. После естественного очищения биосферы Земли эти люди смогут выйти на ее поверхность. Но перед теми людьми вновь станет проблема перенаселения ими Земли и очередной мусорной катастрофы...


Збигнев Бжезинский: После Америки «


«Статья очень интересная, но страшноватестая. Если гикнется Америка, то передел будет нешутейный».
Гельяна

Противный старикан Збига Бжезинский накорябал очередную гнусь - на это раз про распад США:


Недавно китайский чиновник высокого ранга, очевидно заключивший, что американское падение, как и китайский рост оба неизбежны, написал в порыве откровения такому же американскому чиновнику «Но, пожалуйста, не дайте Америке упасть слишком быстро». Хотя неизбежность ожиданий китайских лидеров далека от окончательности, он имеет право быть осторожным, когда смотрит на будущую смерть Америки.

Если Америка споткнётся, над миром вряд ли будет доминировать единый выдающийся преемник, даже не Китай. Международная нестабильность, рост напряжения между глобальными конкурентами и даже полный хаос может быть результатом.

Если внезапный массивный кризис американской системы (например, новый финансовый кризис) произведёт быстро развивающуюся цепную реакцию, ведущую к глобальному политическому и экономическому беспорядку, устойчивый дрейф Америки к распаду и бесконечное расширение войны с исламом вряд ли произведут, даже к 2025 году, нового глобального гегемона. Ни одна страна не будет готова исполнить эту роль на планете, которую США играют с момента распада СССР в 1991 году: лидера нового, глобально кооперативного мирового порядка.

Скорее будет затяжная фаза довольно неубедительной реорганизации глобальных и региональных сил, без значительных победителей и с гораздо большим числом проигравших, в условиях международной нестабильности и потенциально фатальных рисков для глобального благосостояния. Скорее, чем мир мечты о демократическом процветании, возникнет гоббсовский мир усиления национальной безопасности, построенной на различных сплавах авторитаризма, национализма и религии.

Лидеры мировых сил второго порядка (среди них Индия, Япония, Россия и некоторые европейские страны) уже оценивают потенциальный результат падения США на их национальные интересы. Японцы, опасаясь доминирования Китая над Азиатским континентом, ищут новые связи с Европой. Лидеры Индии и Японии возможно рассматривают более тесное политическое и даже военное сотрудничество в случае опускания Америки и роста Китая. Россия, возможно полная ожиданий (и даже злорадства) относительно американских перспектив, почти обязательно поглядывает независимые страны бывшего Советского Союза. Европа, до сих пор не сплочённая, будет растягиваться в нескольких направлениях: Германия и Италия в сторону России из-за коммерческих интересов, Франция и незащищённая Центральная Европа в поисках более политически цельного ЕС, и Британия, балансирующая между ЕС и сохранением своих особых отношений с падающими США. Другие могут поспешить обозначить свои региональные сферы: Турция в границах старой Оттоманской Империи, Бразилия в Южном полушарии, и так далее. Ни одна из этих стран, между тем, не обладает необходимой комбинацией экономической, финансовой, технологической и военной силы, чтобы претендовать на наследование американской ведущей роли.

Китай, часто называемый американским наследником, имеет впечатляющую имперскую историю и стратегическую традицию тщательно вымеренного терпения, что позволило ему успешно существовать на протяжении нескольких тысяч лет. Пекин осмотрительно принимает существующую международную систему, даже если не видит текущую иерархию в качестве перманентной. Он признаёт, что успех зависит не от драматического коллапса системы, но зависит от постепенного перераспределения силы. Более того, Китай ещё не готов присвоить себе роль Америки в мире.

Пекинские лидеры сами часто подчёркивают это при каждом важном измерении развития, богатства и силы, что Китай всё будет модернизироваться и развиваться несколько десятилетий, до сих пор значительно отставая не только от США, но и от Европы и Японии по основным показателям современности и национальной силы. Согласно этого, китайские лидеры отказываются от любых претензий на глобальное лидерство.

На некотором этапе, однако, может возникнуть китайский национализм, который повредит китайским международным интересам. Чванливый националистический Пекин мгновенно создаст региональную коалицию против себя. Никто из ключевых соседей Китая (Индия, Япония и Россия) не готов признать китайские претензии на американский глобальный тотемный столб. Они даже могут искать поддержки у падающей Америки, чтобы противостоять слишком настойчивому Китаю. В результате региональные отношения могут стать очень напряжёнными, особенно учитывая похожие националистические тенденции среди соседей Китая. В результате может возникнуть фаза острого международного напряжения в Азии. Азия 21-го века может начать повторять Европу 20-го – насильственную и кровожадную.

В то же время безопасность ряда слабых государств, географически расположенных рядом с сильными, также зависит от международного status quo, обеспеченного глобальным доминированием США, и будет всё более слабеть одновременно с падением США. Страны с подобной позицией (включая Грузию, Тайвань, Южную Корею, Беларусь, Украину, Афганистан, Пакистан, Израиль и страны Ближнего Востока) сегодня геополитически эквивалентны исчезающим видам дикой природы. Их судьбы тесно связаны с природой международного окружения, оставляемого сзади исчезающей Америкой, порядочной и сдержанной, или, что скорее, эгоистичной и экспансионистской.

Теряющие силу США могут также оказаться под угрозой ослабления стратегического партнёрства с Мексикой. Американская экономическая эластичность и политическая стабильность пока смягчали многие вызовы, заложенные в таких чувствительных соседских отношениях, как экономическая зависимость, иммиграция и торговля наркотиками. Падение американской силы, между тем, скорее всего, поставит под сомнение хорошее мнение об американской экономической и политической системе. Падающие США, скорее всего, будут более националистическими, более защищающими свою национальную идентичность, более параноидальными относительно внутренней безопасности, и менее желающими тратить ресурсы на нужды развития других стран. Ухудшение отношений между падающей Америкой и озабоченной внутренними делами Мексикой может вызвать появление особенно зловещего явления: возникновение в качестве важной проблемы мексиканского национализма в политике – территориальных требований, оправдываемых исторически и подогреваемых пограничными инцидентами.

Другим последствием американского падения будет коррозия кооперативного менеджмента глобального достояния – такие разделённые интересы, как морские линии, космос, киберпространство и окружение, чья охрана императивна для долгосрочного роста глобальной экономики и продолжения базовой геополитической стабильности. В почти любом раскладе потенциальное отсутствие конструктивной и влиятельной роли США фатально отразится на глобальном достоянии, поскольку превосходство и вездесущесть американской силы создаёт порядок там, где нормально был бы конфликт.

Не обязательно, что все описанные выше угрозы могут стать реальностью. Как и озабоченность, что американское падение создаст глобальную опасность, подвергнет угрозе уязвимые страны и создаст более сложное североамериканское окружение, не может быть аргументов для глобального превосходства США. По факту, стратегические сложности в мире 21-го столетия делают такое превосходство недостижимым. Но те, кто сегодня мечтают об американском коллапсе, возможно, пожалеют об этом. И как мир после Америки будет более сложным и хаотичным, очень важно, чтобы Соединённые Штаты создали новое, стратегическое видение своей внешней политики – или начали готовиться к опасному скатыванию в глобальные потрясения.

источник

Звёзды и здоровье
"
Наверное, астрологи наиболее близко подошли к практическому применению "периодической системы " человека."
"
Еще Гиппократ и Парацельс на полном серьёзе пользовались рекомендациями астрологии при лечении человеческих недугов. А еще важнее знать заблаговременно, какие вас могут ожидать проблемы, и принимать профилактические меры не вообще, а с упором на ваш индивидуальный статус."
"
Можно, конечно, не верить в астрологию, так же, как и в витамины, и в питание по группе крови, но как-то приятнее знать, что ты сделал все от тебя зависящее, чтобы прожить подольше, даже если потом окажется, что ты ошибался (шутка).     



Жаль, что я сам не астролог, так как все это чертовски интересно. Между прочим, ничего удивительного в том, что звезды могут влиять на энергетическом уровне на нашу с вами жизнь, нет. Меня, например, больше удивляет теория Дарвина о происхождении видов, но кому нравится, пусть продолжает считать, что произошел от обезьяны. Обезьяне, конечно, по барабану, Дева она, или там Скорпион, но не исключено, что и мартышкиной судьбой управляет, скажем, какой-нибудь Водолей.



Дело в том, что наша жизнь, и здоровье подвластны не только звёздам. О лунном цикле, наверное, знает каждый цивилизованный человек, и, вероятно, в душе не сомневается, что это реально (луна-то ближе к телу). То, что и стирку белья, и уборку дома, и прополку огорода лучше делать при убывающей луне, как-то не очень удивляет. Худеть, кстати, тоже. А вот набирать вес, закладывать дом и вообще начинать какое-либо новое дело лучше при растущей. Это так, на пальцах.



Ну так будем диалектиками до конца. Если одна какая-то несчастная Луна так влияет на нашу жизнь, то почему не позволить это звёздам, которых многие миллионы и миллиарды? Ведь суть-то, по большому счету, не в каких-то созвездиях, которые нарисованы чисто условно, а в анизотропии пространства-времени!"
"
12 созвездий Зодиака - это, по сути, 12 направлений относительно плоскости эклиптики, а поскольку, как вы знаете, Космос - это большой синхрофазотрон, то нас и поливает со всех этих направлений потоками самых разных энергий: тут вам и реликтовое излучение, и водородный фон, и пульсары всех частот, не говоря уже об элементарных частицах. Если Луна, по некоторым сведениям, пришла на свою орбиту где-то 5 тысяч лет назад, и столько успела натворить (изменила наклон земной оси, устроила Всемирный потоп, замедляет нам вращение Земли, не говоря уж о лунатиках и приливах-отливах), то звёзды были всегда.



И вся эта компания (звёзды, Солнце, Луна и планеты) весьма и весьма активно вмешивается в нашу жизнь, а поскольку их поведение известно наперед за несколько столетий, то чего уж удивляться, что и влияние их в какой-то степени предсказуемо. Я говорю "в какой-то степени ", имея в виду аналогию с метеопрогнозами: нельзя объять необъятное. Но человек тем и отличается от мартышки, что умеет понимать намеки (хотя часто поступает наоборот). Но тут, как говорится, хозяин барин.



У каждого знака Зодиака есть "предрасположенность " к определенным болезням. Но даже звездам можно противостоять, если уметь читать их волю. Зная "слабые места " вашего знака Зодиака, вы сможете избежать серьезных заболеваний, научитесь самостоятельно подбирать необходимые вам лекарства, травы, диеты, справляться с психологическими проблемами, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов.



Начнем со связи Зодиакальных знаков с органами тела. Поскольку медицинская астрология рассматривает человека как частицу макрокосмоса, то она и прослеживает связь между телом человека и знаками Зодиака. Они соответствуют определённым участкам тела. Чёткой границы разделения сфер не существует. Многие органы могут быть связаны с несколькими Зодиакальными знаками.



Каждый знак Зодиака отвечает за определенную часть тела:



ОВЕН

К этому знаку относится голова без нижней челюсти. Это кости черепа, верхняя челюсть, лицо, большие полушария головного мозга."
"
ТЕЛЕЦ

К этому знаку относится нижняя челюсть, носоглотка, шея, щитовидная железа, паращитовидные железы, верхняя часть пищевода, миндалины, аденоиды, голосовые связки."
"
БЛИЗНЕЦЫ

К Близнецам относится ключица, плечевой пояс, руки, верхняя часть грудной клетки, трахея, бронхи, лёгкие, вилочковая железа, руки без большого пальца, так как большой палец относится к Змееносцу, который управляет волей, умом, чувствами, даёт подвижность духа; чем подвижней большой палец, тем подвижнее дух человека."
"
ЛЕВ

У знаку Лев относится сердце, диафрагма, позвоночник до пояса, мышцы спины, сетчатка глаз."
"
ДЕВА

К Деве относятся кишечник без прямой кишки, верхняя часть живота и область пупка, солнечное сплетение, крупные нервные стволы с ответвлениями."
"
ВЕСЫ

К Весам относятся почки, поджелудочная железа, мочевыводящие пути, поясница до тазобедренной области, кожа."
"
СКОРПИОН

К Скорпиону относятся прямая кишка, половые органы, нижняя часть живота, кости носа."
"
СТРЕЛЕЦ

К Стрельцу относятся кости таза, бёдра, тазобедренные суставы, мускулатура этой области, седалищный нерв, имеет отношение и к печени."
"
КОЗЕРОГ

К Козерогу относятся колени, желчный пузырь."
"
ВОДОЛЕЙ

К Водолею относятся голени до голеностопных суставов, мозжечок, веннозная система кровообращения, вегетативная нервная система."
"
РЫБЫ

К Рыбам относится стопа и голеностопные суставы, кожные покровы, слизистая оболочка.



Соответственно, когда Луна проходит через разные знаки Зодиака, меняется чувствительность различных органов и систем . Это нужно знать, чтобы случайно не нанести вред своему организму: ведь если поберечь в нужный момент, например, зубы или горло, можно избежать многих иных проблем - не трястись от страха перед посещением зубного врача, не тратить деньги на лекарства и т.д.



Тем органам, которые астрологически соотносятся со знаком Зодиака, в котором находится луна в интересующий Вас момент времени, нужно обязательно помогать. Их нельзя перенапрягать и подвергать плановым хирургическим вмешательствам."
"
источник"

Тренд: Космический принт
"
Тренд: Космический принт"
"
"






За последнее время на просторах интернета начали появляться «космические» одеяния.

В моду входит космический принт – изображение галактики на всем что есть ))).

Впервые платья на такую тематику были продемонстрированы в коллекции Christopher Kane на Лондон Фэшн вик, еще в 2010 году.



















Также платья от Setareh Mohtarez 2012-го года:











И еще немного фото влияния космоса на моду =)













Серебряные росссыпи"...И ты шепнула б мне: « Смотри, я вся — твоя!»
 (250x280, 65Kb)Госпо-о-оди-и-и! Полнолуние, скоро же же полнолуние, а я-то... Всё обострено до предела, все чувства и желания, нетерпение такое, что почти в невладение собой выливается. Что-то такое немедленно сделать хочется,...или застыть в позе глубочайшей задумчивости и уйти, ускользнуть от этой вечной муки поиска себя в себе...
ПЕЧАЛЬ ЛУНЫ

Ты мне была сестрой, то нежною, то страстной,
И я тебя любил, и я тебя люблю.
Ты призрак дорогой... бледнеющий... неясный...
О, в этот лунный час я о тебе скорблю!

Мне хочется, чтоб ночь, раскинувшая крылья,
Воздушной тишиной соединила нас.
Мне хочется, чтоб я, исполненный бессилья,
В твои глаза струил огонь влюбленных глаз.

Мне хочется, чтоб ты, вся бледная от муки,
Под лаской замерла, и целовал бы я
Твое лицо, глаза и маленькие руки,
И ты шепнула б мне: «Смотри, я вся — твоя!»

Я знаю, все цветы для нас могли возникнуть,
Во мне дрожит любовь, как лунный луч в волне.
И я хочу стонать, безумствовать, воскликнуть:
«Ты будешь навсегда любовной пыткой мне!»

Константин БАЛЬМОНТ

Луна всегда будет оказывать на меня магическое действие: далёкий тотемный предок в своё время построил Аполлону или лунному богу Фебу храм в Дельфах, о чём писал ещё Гесиод.

«Так многославное тут основали святилище Богу
Дети гипербореев, Пегас со святым Агийеем.
Также Олень: он первым пророком был вещего Феба.
Первый, песни который составил из древних напевов».

Это высечено на стене Дельфийского храма и сей день. Наверное оттого любовь лунной ночью, а особенно в полнолуние для меня всегда была открытием себя в любимой, а любимой - в любви. И мои испанские безумья, и тихое уединение в полнолуние с милой на даче кончались одинаково: глубокой, нечеловеческой тоской. Как будто увидел я нечто за пределами магической страсти, да не разглядел. Вновь и вновь принимал я отраву недосказанности и пытку незавершённости, пока простая и ясная мысль не посетила меня и не уняла мой пыл непременно докопаться до истоков: лунная незавершённость есть начало новой жизни, тогда как завершение даже бесконечной как космос страсти как жизни есть смерть. "Остановись мгновенье - ты прекрасно! " - вот же чего требовал дьявол от Фауста за бессмертную душу!
С тех пор бормочу я на смятых простынях любви подобно Пилату: "И при луне нет мне покоя ".
39691116_8 (170x64, 12Kb)

Николай Бердяев ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА ч.4

ПИСЬМО ВТОРОЕ
О РЕЛИГИОЗНО-ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Продолжение, начало тут: http://blogs.mail.ru/mail/simoncon/tag/%c1%e5%f0%e4%ff%e5%e2
Господствующее сознание XIX века, которое мнило себя «передовым» и «прогрессивным», заменило теологию социологией. Социология стала евангелием «передовых» людей века. Бога начали искать в социальности, в общественности. Ваше социологическое мироощущение и миросознание затмило для вас тайны Божьего мира, оторвало вас от жизни космической. Вы, «передовые» люди века, выпали из божественного миропорядка и утвердились на ограниченной поверхности земли. Всё сделалось у вас социальным, производным от социальных категорий, всё подчинилось социальности. Поэтому всё у вас стало поверхностным, всё лишилось глубоких основ, лишилась глубоких основ и сама социальность. Социальность ваша, общественность ваша есть абстракция из абстракций. Социологическое миросозерцание О. Конта и К. Маркса — абстрактное миросозерцание. Социологизм ваш оторвал вас не только от жизни космической, но и от жизни исторической. Отвлеченный социологизм одинаково противоположен и конкретному космизму, и конкретному историзму. Поистине, это отвлеченное социологическое мирочувствие порождено глубоким уединением человека, превращением его в атом. Уединенные атомы хотят механически соединиться, чтобы не чувствовать так своей беспомощности и уединенности. Все вы, крайние общественники, проповедующие религию социальности, все вы распавшиеся атомы. Мироощущение одного из первых ваших апостолов и пророков — К. Маркса — атомистическое мироощущение, отвергающее все органические реальности, всё разлагающее на интересы. Социализм ваш есть самый крайний номинализм, есть самое крайнее отрицание реальных, онтологических общностей — церковных, национальных, культурных и др., реальностей космических и божественных. Скажите, положа руку на сердце, забыв на мгновение о социальной борьбе и социальных изобличениях, скажите перед собой, перед своей глубиной, перед высшей правдой, что для вас подлинно есть? Всё давно уже превратилось у вас в призрак и мираж, в быстротечную и обманчивую игру человеческих страстей и интересов. Обманчивый социальный покров бытия подменил у вас само бытие. И нет у вас, давно уже нет онтологических, бытийственных основ жизни. Ваша социальность не довела вас до добра, она опустошила ваши души. Люди прежних, более органических и реальных эпох знали более глубокие формы общения и общности. Вы — общественники по горькой нужде, из душевной пустоты. Шумлива и криклива ваша общественность, но нет в ней глубокого реализма, нет в ней связи с тайнами жизни, с тайнами человека, мира и Бога. Давно, давно уже пора вам ослабить ваше движение по поверхности и начать движение вглубь, давно пора одуматься, заглянуть в глубину души, в которой поистине должна открыться вся бесконечность мира и бесконечность Бога. Необходимо вам преодолеть замкнутость вашего социального самочувствия, необходимо ощутить общественность неотрывной частью и ступенью божественного миропорядка. Тысячи нитей связывают общественность человеческую, затерянную на небольшой точке необъятного мирового целого, с жизнью великого космоса, Божьего мира. Вечно совершается таинственный эндосмос и экзосмос между жизнью общественной и жизнью космической. Вы же захотели устроиться общественно на земле, забыв о космосе, отвернувшись от божественного миропорядка. Вы строили утопию за утопией окончательного общественного устроения и общественного благополучия, не желая знать приливов космических энергий, опрокидывающих все ваши построения, все ваши утопии, все ваши общественные земные рай. Вы захотели спрятаться в своей земной и рационалистической общественности от мира и от Бога, от таинственных сил, темных и светлых, от страшной бесконечности и от притягивающей вечности. В общественности захотели вы укрыться от ужаса смерти и тления и создавали кратковременные призраки жизни. Вы обманываете себя тем, что вы находитесь в подлинной жизни. Но вы двигаетесь в царстве смерти. Каждый миг грядущего пожирает у вас прошедшее и будет пожран мигом последующим. И ни в одной точке вашего внешнего и шумного движения не утверждается подлинная жизнь. Ибо всякая подлинная жизнь есть приобщение к вечности, победа над смертью и тлением. Древние египтяне, воздвигавшие свои пирамиды во имя вечности, лучше вас, «передовых» людей нашего века, знали тайну жизни. Эти древние строители пирамид лучше всего опровергают выдуманные вами «экономические материализмы», все ваши удушливые и порабощающие социологические абстракции. Поистине, менее утопично было строить эти безумные пирамиды для жизни вечной, чем строить все ваши совершенные общества для жизни временной и тленной. Ваша социальная мечтательность и ваш социальный утопизм — порождение оторванности вашего социологического сознания от сознания космического. Социальный утопизм ваш есть крайний рационализм, он кончается рассудочным помешательством, самой скверной и уродливой формой из всех помешательств. Безумна ваша мечта создать совершенную и блаженную общественность в несовершенном и страдальческом мировом целом. Безумно и нечестиво ваше желание создать совершенную и блаженную общественность в мире, лежащем во зле, в мире, в котором хаос не претворен ещё в космическое состояние. Поистине совершенным и блаженным может быть лишь весь космос, лишь при космическом состоянии мирового целого возможно и совершенное общество. А это и значит, что совершенство и блаженство возможны лишь в Царстве Божьем. Общественность человеческая несет на себе все грехи и несовершенства мирового целого, на ней лежит печать мирового рабства и мировой необходимости. Нужно искупить и освободить весь мир, всю тварь, чтобы искуплена и освобождена была человеческая общественность. Вы же, безумные в своей рассудочности, в своей рациональной ограниченности, вы замыкаетесь в своем субъективном произволе, в своем общественном психологизме, так глубоко противоположном общественному онтологизму, и строите свои жалкие утопии, свои призрачные рай, пока железная поступь мировой необходимости не опрокидывает вас и не принуждает вас глубже задуматься над тайнами жизни. Если вы свободно не обратитесь к шири космической жизни, то будете принудительно обращены к ней суровой необходимостью. Ибо поистине, необходимость — великое благо для несвободных духом.
Ваше социологическое мироощущение всегда было оторвано от подлинной исторической действительности. И потому оно было рационалистично и утопично. Вы изолировали вашу общественность не только от мирового космоса, но и от космоса исторического. Вы отвлеченно, в теориях ваших подчинили человека природной и социальной среде, вы отвергли его духовную свободу и превратили его в пассивный рефлекс природного и социального круговорота. Но вы же признали, что человек от себя может произвольно и в разрыве с прошлым начать историю, согласно рассудочным своим построениям. Вы любили говорить о «скачке из царства необходимости в царство свободы», который совершит этот раб социальной среды, рефлекс природной необходимости. И потому именно, что вы не признали человека свободным духом, потому и оторвали вы его от конкретной, исторической действительности, за которой стоит живой дух народов. Всё сделалось у вас отвлеченным — отвлеченна, рассудочна ваша необходимость, и отвлеченна, рассудочна ваша свобода, живой человек и живая история исчезли в отвлеченностях. Поистине, историческая действительность — живая, конкретная реальность, реальность своеобразная, отличная от других ступеней бытия, живущая по своему закону, знающая своё добро и зло, несоизмеримая с рассудочными критериями добра и зла. Вы отрицали эту историческую действительность, не видели в ней внутренней органической жизни и подменили её социологическими абстракциями. Применение абстрактных социологических категорий к конкретной исторической действительности умерщвляло её, вынимало из нее душу и делало невозможным живое, интуитивное созерцание исторического космоса. Вашими социологическими отвлеченностями вы разлагали историческую действительность, как иерархическую ступень космического целого, и сводили её на простейшие элементы, открываемые другими науками, предшествующими вашей социологии. Вы — упростители и смесители. Поэтому реальность ускользает от вас, не дается вам, поэтому в ваших руках остаются лишь отвлеченные клочья реальности, лишь осколки бытия. Вы давно уже совершаете погром бытия, как конкретной целости, как иерархического лада. Этот рассудочный и исступленный погром совершаете вы и в вашей науке, и в вашей политике. Вы любите морализировать над исторической действительностью и историческим прошлым. Вы любите переносить свои ограниченные индивидуальные моральные оценки на сверхличную историческую жизнь. И вы злобно относитесь к прошлой истории своего народа и всего человечества, вы не видите в прошлом ничего, кроме зла и насилия. Вы не способны понять, что в самих насилиях, совершавшихся в истории, была своя правда, было преломление Божьего Промысла во тьме. Толстой был человеком вашего духа, когда он отвергал всю историю, как сплошное зло, когда он совершал неслыханный погром истории во имя своего индивидуалистического морализма. Но он был радикальнее и последовательнее вас. Свой последовательный индивидуалистический морализм он применил и ко всей общественности. Вы же отвергаете и поносите историю и во имя индивидуалистического морализма, и во имя общественности, которая строится вами на новых, неслыханных насилиях, на новом, небывалом порабощении человека. Вы должны признать самобытную природу исторической действительности, увидеть в ней свой закон добра, рационально несоизмеримый с законом добра действительности индивидуальной. В исторической действительности нельзя видеть лишь свершение судеб индивидуального человека — атома и масс, механически соединяющих эти индивидуальные атомы, произвольных человеческих коллективов; в ней нужно видеть свершение судеб наций, человечества, мира, как реальностей, как конкретных общностей. Общества — реальные организмы. Для вас же существуют только атомы и массы. Вы хотели бы провести всю историю через всеобщее избирательное право, и вы заранее знаете, что голосующие массы не признают истории своей. По большинству голосов история не только не могла бы совершаться, но она никогда бы и не началась. Мир остался бы в первоначальной тьме и нераскрытости, в равенстве небытия. Атомы и массы не пошли бы на те жертвы, которыми покупается история. Нельзя применить к истории всеобщего избирательного права и большинства голосов, нельзя морализировать над историей и требовать от нее уравнения атомов.
Вы, рационалисты-утописты, одержимые рассудочным безумием, не научились уроками истории, не постигли смысла ниспосланных вам испытаний. У вас была возможность многое узнать и понять после опыта французской революции. Духовная реакция против революции очень обострила познание творческих и передовых людей духа. Вы признали этих людей «реакционерами». Но они во многих отношениях оплодотворили ту науку XIX века, которую и вы принуждены признать своей. Духовная реакция против революции была также реакцией против всего рационализма XVIII века. В этой творческой реакции обретено было чувство истории и раскрылись иррациональные основы общественности. После опыта революции, одержимой рационалистическим безумием, ясно стало, что общество никогда не было и не может быть основано на чисто рациональных началах, вполне понятных малому человеческому разуму и по произволу этого разума устанавливаемых. Основы человеческого общества заложены в божественном миропорядке. Есть таинственная основа человеческого общества, столь же таинственная, как и основа всей органической природы, от которой нельзя оторвать человеческого общественного мира. Более углубленному, пореволюционному сознанию открывалось таинственное свершение истории, связь времен, и оно ограничило человеческий произвол в построении общества, произвол человеческого рассудка. Ж. де Мэстр стоял на почве религиозной и религиозно боролся с духом революции, с духом рационалистического просвещения XVIII века. Но в этой духовной борьбе сознанию его открылась закономерность общественной жизни, объективная основа общественности. Была опознана органическая, а не произвольно-искусственная природа человеческого общества и государства. Так «реакционное» мышление Ж. де Мэстра и близких ему по духу в дальнейших своих последствиях породило социологический натурализм. Даже дарвинизм в социологии может быть связан с этой реакцией против рационализма XVIII века. А О. Конт прямо признавал своё родство с Ж. де Мэстром. Эспинас верно указывает, что именно к де Мэстру и теологической школе начала XIX века восходит открытие той истины, что общество есть создание природы, а не человеческого произвола, и представителей этой школы готов он признать основателями научной социологии. Тогда, хотя в частичной и ограниченной форме, но всё же была обнаружена связь человеческой общественности с совокупностью природы. Для религиозного сознания эта объективная основа общественности, эта природная в ней закономерность есть выражение греховности человеческого мира. Мир, лежащий возле, должен быть подчинен закономерности. Иначе злой хаос опрокинет всякий миропорядок, уничтожит всякий космический лад. В этом откровении закона для природного и общественного порядка есть своя моральная правда, изобличающая первородный грех. Нельзя изнасиловать природу. Нужно искупить её грехи. Так объективная закономерность общественной жизни открывается в двух аспектах — в аспекте религиозном и аспекте натуралистическом.
Вы не только признали науку, вы обоготворили её, вы превратили её в рационалистическую утопию. Но вы никогда не были смиренными перед объективным знанием, никогда не ограничивали страстей и вожделений своих непреложными велениями знания. Вы были крайними позитивистами и материалистами, но пафос знания вам чужд. Никогда не было у вас жажды знания. Знание ваше было субъективным, а не объективным. Оно было орудием разрушения. Не знание, не наука вдохновляли вас, а отрицательное «просвещение», которое есть полупросвещение и нигилизм. Из объективной закономерности природы и общества делали вы вывод, что всё позволено и что по своему произволу вы можете перестраивать жизнь. И вас давно уже пора привести в состояние покорности суровой науке, бескорыстному знанию. Ваша наука всегда была корыстна, и потому не была истинной наукой. Вы выдумали, что существует наука «буржуазная» и наука «пролетарская», и этим убили для себя возможность всякого знания, этим истребили самую идею науки. Крупица объективной науки в марксизме была окончательно поглощена субъективно-классовым его пафосом, отдана на растерзание человеческих интересов и страстей. Смирение перед наукой, познание объективных основ общественности уменьшило бы вашу злобность и разъяренность, привело бы к катарсису ваш больной дух. Вы перестали бы повсюду видеть злую волю правительств и господствующих классов, глубже вникли бы в причины зол и бедствий человеческой жизни. Но для этого вы должны смириться не только перед наукой, но и перед религией, должны обратиться к высшему источнику света. Общество и государство могут быть основаны лишь на религиозных, духовных началах. Общество и государство атомизируются и распадаются, когда подорваны эти источники человеческого общения и властвования. Вы подымаетесь до понимания этой элементарной истины лишь тогда, когда разражается катастрофа и когда вам самим грозит гибель.
Редко, слишком редко люди вашего типа, вашего чувства жизни и вашего сознания задумываются над первоисточниками жизни, над теми первоисточниками мировой жизни, которые определяют и жизнь общественную. Вы не ищете смысла жизни. Вы ищете лишь благ жизни. Такая направленность вашего духа закрывает для вас познание тайн жизни космической и жизни общественной. В поле вашего зрения попадает лишь ограниченный отрывок природы и общественности, поддающийся рационализации в вашей бедной мысли. Говорю — в вашей мысли, потому что в действии вашем вечно бушуют иррациональные страсти и вечно приливает тьма из непонятного для вас бездонного источника. Поистине есть темный, бездонный и бесконечный источник в нашей жизни и жизни мировой. И ваш рассудочный свет бессилен осветить окружающую нас темную бесконечность. Две бесконечности обнимают нас — верхняя и нижняя, светлая и темная, хорошая и плохая бесконечность. Ни одна из этих бесконечностей не может быть постигнута вашим малым разумом. Для вашего ограниченного сознания не дана ни божественная бесконечность, ни бесконечность темная и хаотическая. Ваше сознание улавливает лишь ограниченную промежуточную сферу, поддающуюся рационализации. На этих путях невозможно никакое углубленное познание, невозможно и углубленное познание общественности. Мир человеческой общественности есть целый малый мир, в котором отражены те же начала, действуют те же энергии, что и в большом мире. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей вселенной, борются космос и хаос. И познание общественности должно помочь началу космическому победить начало хаотическое. В истинном познании есть онтологический свет, побеждающий хаотическую тьму, есть начало космологическое. Но ваш ограниченный рационализм не в силах не только преодолеть хаотическую тьму, но не в силах и увидеть её, опознать её. Поэтому вы находитесь в её власти.
Старым германским мистикам открывалась истина о темном источнике бытия, о бездне, лежащей в его основе. Величайший из них, Я. Беме, учил об Ungrund #39;e, безосновности, бездне, которая глубже Бога. И Мейстер Экхардт учил о Божестве, божественности, которая глубже Бога. Божественный свет загорается в бездонной тьме. Эта темная бездна не может быть наименована даже бытием, она лежит под всяким бытием, к ней неприменимы никакие категории, никакие определения. Этот изначально, в вечности загорающийся свет и есть теогонический процесс богорождения. Но процесс теогонический неверно было бы понимать по аналогии с эволюцией, совершающейся в этом мире; он не подчиняет вечность времени с его законом тления, с его пожиранием последующим моментом момента предшествующего. Он есть откровение света в глубине самой вечности. И малый разум наш встречается тут с неразрешимыми антиномиями, с непреодолимыми противоречиями. То, что происходит в вечности, отражается и во времени, во временном мировом процессе. В процессе космогоническом и антропогоническом загорается свет и побеждает хаотическую тьму. Темные волны приливают из бездны, и бушующий хаос должен побеждаться в мире и в человеке, чтобы образ человека и образ космоса не захлестнулись и не погибли, чтобы продолжалось дело Божьей победы над тьмой, Божьего творения космического бытия. Рождение света во тьме, переход от хаоса к космосу есть возникновение неравенства бытия в равенстве небытия. И в человеческом обществе есть не только таинственное, но и темное начало, в массе человеческой бушует хаос, и космос общественный с великим усилием создается и сохраняется. Всё новые и новые приливы тьмы, требующие новой силы преображающего света, в истории именуются нашествием варваров, внешних и внутренних. Эти напоры варварства знал ещё древний Египет и древний Рим. Варварское, скифское начало говорит о бездне, скрытой под самой успокоенной и консервативной общественностью. Напоры варварства были полезны и поучительны для эпох слишком довольных, успокоенных, закованных и заковывающих. Человек всегда живет над бездной, и никакой консерватизм не должен закрывать этой истины. В массе, в толпе всегда есть темная бездна. И революции всегда бывали таким же приливом хаотической тьмы, как и нашествие варваров. И варвары, и революции нужны дряхлеющему миру. Нельзя отрицать значение этих исторических приливов. Но значение их не в том, в чем полагаете вы, идеологи варварства и революции.

Космическая жизнь — иерархична. Иерархична и жизнь общественная, поскольку есть в ней космический лад и не разорвана органическая связь с космосом. Вот тайна, которая непонятна людям вашего духа. Всякое разрушение космической иерархии атомизирует бытие, разрушает реальность общего и реальность индивидуального (государства, нации и др. реальные общности в такой же мере, как и личности ) и сцепляет, сковывает атомы в механические коллективы. С древних времен происходила борьба в человеческом обществе начал космических, т. е. иерархических, с началами хаотическими, т. е. атомистическими и механическими. Иерархическое начало, как и всё в этом мире, может вырождаться, оно может не исполнять своей светоносной миссии и порождать самые ужасные злоупотребления. Иерархическое начало может сделаться косным и инертным и ставить препятствие всякому творческому движению. Так, с древних времен иерархическая власть царя и жреца не только водительствовала народы и вела их к свету, но и задерживала творческое движение. Слишком часто иерархия царства и священства становилась во враждебное отношение к свободному пророчеству. И всякий раз, когда слишком много грехов накоплялось за началами иерархическими и не исполнялся долг излучения света его носителями, снизу подымались темные хаотические волны и грозили смести общественный космос, уничтожить всякий космический лад в общественной жизни. Иерархия царства и священства должна давать простор и свободу пророческому духу, иначе вырождается она в мертвящее законничество и получает заслуженную кару. Но необходимо отделить самый принцип, самую идею от фактического греховного состояния. Излучение света в этом мире должно происходить по ступеням. Есть вечное различие между эзотерическим и экзотерическим; оно охраняет возможность высшей творческой духовной жизни для избранной части человечества, для подлинной его аристократии. Не может быть мгновенно допущена к высшему свету вся необъятная хаотическая тьма человеческой массы. Человеческая масса выводится из царства тьмы, из плена у хаоса по ступеням, в процессе воспитания. Иерархические преграды для разлива хаотической тьмы, для мгновенного торжества количественной массы спасают источники света, охраняют светильники, защищают светоносный дух от растерзания его душевным и материальным хаосом. Повсюду в древнем мире дух, пробуждающийся к высшему сознанию, вел борьбу с этими волнами душевного и материального хаоса в жизни народной. Все великие религии знали различие между эзотерическим и экзотерическим и создали иерархический строй, обращенный не к сокровенному миру, а к миру внешнему. Этим путем охранялось качество от растерзания его количеством и само количество велось к просветлению. В религиях древнего Востока была таинственная, сокровенная сторона, оказавшая определяющее влияние и на высшие достижения греческой культуры, в ней были подлинные откровения, упреждающие христианство. Но народная религия Египта не знала этих высших откровений, — она погружена ещё была в языческую тьму. То же было и в Греции. Волны стихийных и хаотических откровений духов и демонов непросветленной природы со всех сторон обступали Грецию и грозили затопить пробуждающийся дух. Язычество не могло освободить народы древности от страшной власти демонолатрии, от терзавших его демонов хаотической природы. Но всякий иерархический строй был попыткой оградить духовную жизнь от власти этой хаотической природы, создать начала оформляющие и ставящие границы стихийному разливу. Высших достижений духовной жизни Греции нельзя искать в религии Диониса, в этой народной мистике, находящейся во власти темных хаотических стихий. Их нужно искать в орфизме, в элевзинских мистериях, у Пифагора, Гераклита и Платона. В разливе дионисических оргий народ терзался демонами и искал освобождения и избавления от горестного и ограниченного бытия в приобщении к стихийному круговороту природы. Окончательное и безраздельное торжество дионисизма было бы гибелью Греции. И начало аполлоновой формы должно было ограничить эти дионисовы стихии, чтобы лик человеческий мог подняться из тьмы. Начало дионисово — демократично. Начало аполлоново — аристократично. Дионисизм дает стихийную, народную основу. Ничем не ограниченное и ничему не подчиненное торжество народной стихии, господство демократии превращается в дионисическую оргию, сметающую лик человека, погружающую дух человека в природный хаос. Дионисизм враждебен всякому иерархизму и всякому эзотеризму. Дионисизм торжествует в эпохи революций, в массовых народных движениях. Это торжество всегда подвергает опасности величайшие духовные ценности, оно отдает на растерзание величайшие духовные реальности. Начало аристократическое, начало иерархического лада, формы и предела, устанавливающее различия и дистанции, спасает высшую духовную жизнь, охраняет источники света и защищает личность человеческую от растерзания. Бытие личности предполагает различия и дистанции, формы и границы. Революционный дионисизм уничтожает все различия и дистанции, все формы и границы, и потому он глубоко враждебен личности, не признает и не опознает лика. Когда христианская церковь вела борьбу со стихийной демонолатрией, она охраняла лик человека, образ и подобие Божие, помогала ему стать на ноги. Во всех революциях стихийная демонолатрия в секуляризованной форме вновь овладевает человеком и терзает его. Личное начало связано с иерархическим началом, оно раскрывается в космосе и гибнет в хаосе. Личное начало — по существу аристократическое начало, оно предполагает различие и границу. Личность не терпит хаотического смешения, плебейского стирания всех границ и различий. Личное начало есть начало качественное, оно и есть неповторимое качество, не допускающее количественных смешений. Лишь тайна Христовой любви ведет к соединению, не разрушая личности, утверждая лик в каждом. Вы же все, находящиеся во власти дионисических стихий, терзаемые демонами хаотической природы, вы не знаете личности и не знаете свободы. Ваши революции несут с собой порабощение человека, погружение его в изначальную тьму. Дух ваш погружается в коллективное душевное тело и теряет свои высшие достижения. Духовное начало — аристократично, а не демократично. Демократична — душевно-телесная стихия. Возникновение аристократического начала в мире было борьбой света с тьмой, рождением личности, освобождением духа. Ваш революционный дионисизм всегда был и будет мгновенным торжеством количества, смещающего грани ликов и образов, восстанием из тьмы безликого и безобразного плебейства. Вот почему принцип органического развития по ступеням, через свет, изливающийся сверху вниз, в исторической жизни имеет нравственное и религиозное значение, — он охраняет личность, свободу и духовную жизнь.

Николай Бердяев ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА ч.4

Дитячьи достижения
У Стаськи прям взрыв развития.
Начала говорить. Много. Предложениями. Длинными. Рассказывает взахлёб. Правда, нифига не понятно )))
Получила прозвище "Чевочка с чёлочкой " за монологи в стиле "чевовово, чевовово, чевововово ". Еще любит говорить "блямсблямсблямс ".
Особенно забавно жалуется ))))))), это так умильно, все хочу на видео снять!
С интересом смотрит мультики, комментирует.
Протягивает игрушки, говорит "воть "
Тыкает во все подряд, просит называть предметы - "чегочего ".
Говорит о котиках "кэ ", о собаках "до ". Привет, БэбиЭнштейн )
Ходит уверенно и много, правда, для погонь за котами по-прежнему использует четвереньки.
Котиков, наконец-то, гладит.
Танцует под музыку.
Научилась смотреть на мир через розовые очки, сиречь постигла тайну светофильтров.
Строит из кубиков.
Ищет кнопку у каждой игрушки! Просекла тайну носа, пуза, ушей и лап ))))
Стала драться :( отучаем.
Может притащить горшок, когда хочет пописать. С трусиками пока засада - снимать не получается.
Целуется! Говоришь "иди сюда, поцелую " - протягивает губки ). Может поцеловать кого-то, если просишь )
Обнимается!

Ну и несколько фоточек новогодней Стаськи:


Комментариев нет:

Отправить комментарий